
В апреля 2025 года в нашей школе состоялась серия тематических уроков "Финансовая безопасность". В одном из мероприятий обучающиеся рассмотрели реальные случаи телефонного мошенничества и преступлений, совершённых с использованием технологий искусственного интеллекта. Школьники проанализировали, как злоумышленники могут использовать такие инструменты для обмана и хищения денег.
Цель урока — создать условия для формирования у учащихся базовых знаний о финансовой грамотности и основных принципах финансовой безопасности.
Задачи урока: сформировать у учеников понимание того, что финансовая грамотность и финансовая безопасность — это основа финансового благополучия как на личном, так и на государственном уровне; сформировать у учеников установки на грамотное финансовое поведение, закрепить основные финансовые понятия, отработать алгоритм действий в сложных жизненных ситуациях, связанных с риском стать жертвой финансовых мошенников; сформировать у учеников общее представление о финансовых рисках в современной экономической ситуации, понимание опасности финансовых пирамид и вовлечения в финансовое мошенничество; понимание взаимосвязи между личной финансовой безопасностью и безопасностью государства; понимание опасности для государства и граждан преступлений в сфере финансов.
В ходе урока ученики изучили различные схемы и методы, которые используют мошенники для незаконного перевода денежных средств. Особое внимание было уделено роли так называемых «дропперов» — людей, предоставляющих свои банковские счета для проведения незаконных финансовых операций.
Обучающиеся 7 и 8 класса сыграли в игру «Личные финансы». Личные финансы — это игра, которая помогает детям развивать практические навыки обращения с деньгами. В ходе игры дети сталкиваются с различными ситуациями, требующими принятия финансовых решений. В ходе игры дети сталкивались с различными ситуациями, требующими принятия финансовых решений. По результатам игры ребята пришли к таким выводам, как: понимание необходимости планирования доходов и расходов; проявление готовности к поиску вариантов личного заработка в конкретных жизненных условиях; принятие ответственности за финансовые решения о распределении средств и понимание последствий этих решений; осознание необходимости ограничивать свои желания;
мотивирование на эффективное управление деньгами для достижения финансового благополучия